Я Ффост. Я упал в реку. Пусть река сама несёт меня... (с)Годвилль
Когда я сегодня пришел домой, я обнаружил, что оставил ключи дома перед уходом. И подумал, что будет сильно весело объясняться комменданту, почему я пришел в "непоказанный час". Впрочем, зайдя в блок, я услышал скрипку, и сразу понял, что Рыжик еще не ушла.
В итоге мы с ней замечательно поговорили "за жисть", в смысле - о музыке. Она мне много всякого играла, а я медитировал.
После чего вывел мысль. Что можно произведение исполнять "со смыслом". Ну, то есть "картина весны, последняя новинка, а весну можно сравнить с невольницей" и так далее. Чтобы, значит, все прониклись и эту весну непременно увидели. А Рыжик как раз пожаловалась, мол, не получается донести смысл. И я подумал - а зачем?.. Ведь можно же иначе. С посылом: "Смотрите (точнее, слууушайте), какая замечательная штука! О как оно прикольно звучит! А смысл... А смысл каждый вложит сам и свой, а я - знакомлю, что вот такая штука есть". Это - задел и простор. Нет, ну, единственно что - это когда ты играешь в оркестре, или в коллективе вообще. Там, конечно, надо четко в общую волну влиться, ибо иначе оттянешь на себя внимание - в плюс или в минус, но сам факт.
В общем, Рыжик мне играл, и предложил как раз на "прикольно тыц-тыц" наложить картинки. Не сказать, что я уж сильно великий ценитель классики (по меньшей мере, был). Но я ее просто ТАК еще не рассматривал.
Одну штуку я нашел в ее исполнении несколько нервной, хотя, по-моему, оно и должно прыгать. Но прыгать, а не взвизгивать. Впрочем, я все равно не играю на скрипке и потому могу только высказать махровую ИМХу стороннего слушателя.
Под "Сарабанду" Тартини я весьма четко зато увидел вечер, причем в Венеции, гондолы, полнолуние. И бедного средневекового студента, который стоит под балконом своей возлюбленной, явно богатой, и вот они молча друг на друга смотрят...
В "Серенаде" Шуберта я увидел бал, разговор мужчины и женщины, мужчина начинает. Вероятно, зовет на танец. После чего их "темы" сливаются в этот танец (я не силен, размер не отследил, но мне показалось - вальс, хотя, может, это мои личные ассоциации именно с Шубертом). Так увлекся, что не отследил, чем, собственно, дело кончилось...)
Рыжик говорит, что и сам иногда играет агрессивнее, чем надо. Все верно, я тоже через песни негатив выплескиваю. Вот надо пойти и поиграть, а то что это - гитара, небось, уже в пыли. Нельзя так с хорошими инструментами...)) Заодно и посмотреть, чиво и как "пропеть" можно...)
Да и вообще. Удивительный этот мой Рыжик...) Говорит, что в энергетику не верит и ее боится - но четко все ловит... Заодно и моими мозгами подрабатывает частенько, когда меня заносит в совсем уж невыполнимые планы. Люблю тебя, Рыж!)
В итоге мы с ней замечательно поговорили "за жисть", в смысле - о музыке. Она мне много всякого играла, а я медитировал.
После чего вывел мысль. Что можно произведение исполнять "со смыслом". Ну, то есть "картина весны, последняя новинка, а весну можно сравнить с невольницей" и так далее. Чтобы, значит, все прониклись и эту весну непременно увидели. А Рыжик как раз пожаловалась, мол, не получается донести смысл. И я подумал - а зачем?.. Ведь можно же иначе. С посылом: "Смотрите (точнее, слууушайте), какая замечательная штука! О как оно прикольно звучит! А смысл... А смысл каждый вложит сам и свой, а я - знакомлю, что вот такая штука есть". Это - задел и простор. Нет, ну, единственно что - это когда ты играешь в оркестре, или в коллективе вообще. Там, конечно, надо четко в общую волну влиться, ибо иначе оттянешь на себя внимание - в плюс или в минус, но сам факт.
В общем, Рыжик мне играл, и предложил как раз на "прикольно тыц-тыц" наложить картинки. Не сказать, что я уж сильно великий ценитель классики (по меньшей мере, был). Но я ее просто ТАК еще не рассматривал.
Одну штуку я нашел в ее исполнении несколько нервной, хотя, по-моему, оно и должно прыгать. Но прыгать, а не взвизгивать. Впрочем, я все равно не играю на скрипке и потому могу только высказать махровую ИМХу стороннего слушателя.
Под "Сарабанду" Тартини я весьма четко зато увидел вечер, причем в Венеции, гондолы, полнолуние. И бедного средневекового студента, который стоит под балконом своей возлюбленной, явно богатой, и вот они молча друг на друга смотрят...
В "Серенаде" Шуберта я увидел бал, разговор мужчины и женщины, мужчина начинает. Вероятно, зовет на танец. После чего их "темы" сливаются в этот танец (я не силен, размер не отследил, но мне показалось - вальс, хотя, может, это мои личные ассоциации именно с Шубертом). Так увлекся, что не отследил, чем, собственно, дело кончилось...)
Рыжик говорит, что и сам иногда играет агрессивнее, чем надо. Все верно, я тоже через песни негатив выплескиваю. Вот надо пойти и поиграть, а то что это - гитара, небось, уже в пыли. Нельзя так с хорошими инструментами...)) Заодно и посмотреть, чиво и как "пропеть" можно...)
Да и вообще. Удивительный этот мой Рыжик...) Говорит, что в энергетику не верит и ее боится - но четко все ловит... Заодно и моими мозгами подрабатывает частенько, когда меня заносит в совсем уж невыполнимые планы. Люблю тебя, Рыж!)