Не включить ли модус театрального критика (не подумайте, что у меня ничего окромя в жизни не происходит, просто так как-то вечно звезды совпадают) дабы отписаться по впечатлениям от Театра Мюзикла и его постановки "Принцесса цирка"...
Начиная с того, что у нас с Ффостатым Пятница, 13-е автоматически попадает в категорию "спешиал дей".
Спойлеры в наличииНет, я чётко понимаю, что когда на афише честно написано мюзикл "Принцесса цирка", ждать оперетту бесполезно. Это будет именно мюзикл со всеми вытекающими - в частности, зрелищностью. Натуральные цирковые номера - впечатлили, весьма.
И понятно, что оно будет другое, естественно. Но я всё-таки оказалась не готова к тому, насколько другим оно оказалось. Сравнивать либретто не берусь - я плохо помню тексты оперетты. Но каноничные фразы-зацепки Иващенко оставил, и это хорошо. Некоторые вещи субъективно удачнее, например, дуэт Тони и Мари во втором акте. Вокал - тоже не моя сильная сторона, хотя если говорить чисто об арии Мистера Икс, то мне вообще лично больше зашел Павел Есин. Ибо мощно. Тут... ровненько, прямо до дрожи - не пробирает. Но приятно слушается.
Самая главная проблема постановки - это совершенно перекопанный сюжет. Этакий сплав Мистера Икс с Королевой чардаша (особенно заметно в моменте разборок Мари и Каролины Бонвиль, которая с чего-то вдруг оказывается знаменитов в прошлом акробаткой, чей номер нынче исполняет Мари). И совершенно перекопанные истории прошлого главных героев. Зачем было вводить персонажа Агнессу, якобы влюбленную в барона и желающую унизить "соперницу"-Теодору - я так и не понял. Любовный квадрат... ну, сыграл, но вяленько, а уж метания барона "раскрывать ли мистера Икс при всех или не ранить чувства любимой женщины"... нууу, нет, барон от этого как персонаж перестает быть козлом, становится человечнее - и, блин, теряет. Теряет вот эту "оперетточность" злодея. В финале его, естественно, прощают, мол, он как лучше хотел и вообще уберечь Теодору от позора - но это уже явное "не то".
Мистер Икс, он же Этьен Вердье. Который по новой версии был прилежным студентом в Германии, любил строгого
старого дядюшку, а дядюшка женился на молодой Теодоре - и прислал племяннику письмо, мол, молодая жена требует прекратить содержать великовозрастное чадо, так что всё, адьёс, крутись-ка ты сам. И вот он идет работать в цирк. Ключевое - работать. В оригинале-то молодой аристократ вполне сознательно показал неприличный жест родне и ушёл в цирк по призванию. Здесь - он и в высшем обществе изгой, и в цирке-то не особо свой, хотя да, всем помогает, и вообще мимими. Выходная ария вроде бы должна бы стать еще пронзительнее, одиночество-то совсем в край - но не вытянул. Жаль. Как и мотивации участвовать в "розыгрыше" барона у него по новой версии нет. В оригинале они с Теодорой заочно знакомы - она приезжает в цирк смотреть его номер, а он выходит на манеж, ну, фактически ради того, чтобы увидеть ее. И цепляется за возможность ее узнать получше. Тут этого нет. Теодора впервые его видит, очаровывается образом, шлет цветы и идет за кулисы. А он цепляется за фамилию и хочет посмотреть, что за фифа 10 лет назад ему поломала жизнь. Фифи окружена поклонниками, мистер Икс, в общем-то получает подтверждение надуманного образа стервы и шлюхи - оба расходятся, фыркая. Зачем ему в таком раскладе ввязываться в маскарад - я не понимаю. Ффостатый предположил, что раз барон в целом предлагает ему "знакомство с интересными людьми, и в частности - Теодорой Вердье", он просто хватается за возможность влиться в общество. Но это натянутая на глобус сова.
Отсюда же не пришей кобыле хвост торчит песня моряков в начале второго акта - по классике-то они его хотя бы представляют флотским офицером... Но мотив надо впихнуть - и рождается совсем нелепая сцена в бистро...
Ушел и еще один очень важный посыл - собственно равенства людей и пофигизма на сословия. Оригинальный мистер Икс одинаково ровно относится и к поклонникам, и к циркачам. Новый - подчеркнуто дистанцируется от обеих групп. Да и в конце, в оригинале он... раздосадован, конечно, зол и расстроен поворотом событий - при этом в целом этого он ждал (хотя ему и жаль, что он не обманулся в ожиданиях и вообще так затянул и не признался) и готов переехать, найти другой цирк - и он всё еще великий мистер Икс, звезда арены. А тут он с трясущимися руками выходит на прощальное выступление - и циркачи ему фактически срывают номер, чтоб он не убился...
Ну и да, вообще тема сословности нераскрыта. И нет мощного освобождения Теодоры, которая сама для себя эти условности стирает. И нет мощнейшей сцены в финале, когда раздосадованный ухажер (князь в оригинале, вроде) бросает "Вы могли бы стать княгиней!" А она ему со смехом (!) отвечает "А стала принцессой! Принцессой цирка!!"
Ну и в целом некоторое количество ружей, которые так и не выстрелили.
Хотя в динамике зала - смотрится неплохо. О сюжетных вещах и логике на просмотре не задумываешься особо. И это, несомненно, плюс. Неплохая постановка, но начинать я б советовала с классики)
Скажут с улыбкой: "Храбрый шут!" (с)
Не включить ли модус театрального критика (не подумайте, что у меня ничего окромя в жизни не происходит, просто так как-то вечно звезды совпадают) дабы отписаться по впечатлениям от Театра Мюзикла и его постановки "Принцесса цирка"...
Начиная с того, что у нас с Ффостатым Пятница, 13-е автоматически попадает в категорию "спешиал дей".
Спойлеры в наличии
Начиная с того, что у нас с Ффостатым Пятница, 13-е автоматически попадает в категорию "спешиал дей".
Спойлеры в наличии